ADM-160A MALD

США

ADM-160A MALD

БПЛА ADM-160A MALD (Miniature Air-Launched Decoy) — малогабаритный, запускаемый с самолета по­становщик помех одноразового применения. Предна­значен также для активизации вражеских систем ПВО с целью определения их месторасположения и последующего поражения высокоскоростными про — тиворадиолокационными ракетами HARM, прово­цирования пусков ракет по БПЛА MALD и насыщения вражеской системы ПВО ложными целями.

ADM-160 разрабатывался в рамках программы MALD (MALD Advanced Concept Technology De­monstration) за счет средств DARPA управления перспективных научно-исследовательских проектов Министерства обороны США, цель которой — созда­ние малогабаритного, недорогого постановщика по-

_ Jc

мех одноразового использования, для снижения по­терь своих самолетов и помощи в достижении господ­ства в воздухе с помощью введения в заблуждение наземных и воздушных систем ШЮ противника. Сто­имость одного БПЛА при массовом производстве должна была составлять менее 30 000 долларов.

Контракт на производство БПЛА с фирмой Teledyne Ryan Aeronautical (TRA) был подписан в но­ябре 1999 г., срок разработки — около 27 месяцев.

Первый испытательный полет постановщик помех совершил 09.01.1999 г. Запуск был произведен F-16 на высоте 6100 м, при скорости 850 км/ч с самолета.

БПЛА выполнен по нормальной аэродинамиче­ской схеме со среднерасположенным стреловидным крылом. В транспортном положении крыло полу — утоплено в фюзеляже. Фюзеляж типа монокок, хвос­товое оперение — двухкилевое.

Крыло, фюзеляж и хвостовое оперение изготовле­ны из композитных материалов. Двигатель установ­лен в хвостовом отсеке. Воздухозаборник располо­жен снизу фюзеляжа.

БПЛА оснащен миниатюрным реактивным двигате­лем с тягой 22,75 кгс, получившим обозначение TJ-50.

Запуск БПЛА производится с самолета-носителя до входа в зоїгу ПВО противника. После запуска летатель­ный аппарат совершает полет в автономном режиме без осуществления связи с самолетом-носителем и на­земными станциями. БПЛА снабжен аппаратурой си­стемы GPS. Самолет-носитель: F-16, в перспективе — F-15, A/F-18, F-22, B-1BJSF.

Западные аналитики считают, что система MALI) может полностью удовлетворить тактические потреб-

ADM-160A MALD

ности ВВС и ВМФ США в радиолокационных ловуш­ках и снизить потери самолетов при нанесении уда­ров по целям, прикрытым мощной системой ПВО.

В настоящее время вопрос о принятии на вооруже­ние системы MALD решается командованием ВВС США. В случае положительного решения ожидается заказ на производство 1500 экземпляров малогаба­ритного постановщика помех.

ADM-160A MALD

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м………………………………………………… 0,65

Длина, м…………………………………………………………….. 2,31

Диаметр, мм……………………………………………………….. 152

Площадь крыла, м2 ……………………………………………. 1,30

Масса, кг: •

пустого…………………………………………………………. 36,5

взлетная……………………………………………………….. 45,8

Тип двигателя…………………………………………… ТРД TJ-50

Тяга, кгс…………………………………………………………… 22,75

Скорость максимальная, км/ч…………………………….. 900

Дальность полета, км………………………………… более 450

Продолжительность полета, мин…………………………. 20