ADM-160A MALD
США
БПЛА ADM-160A MALD (Miniature Air-Launched Decoy) — малогабаритный, запускаемый с самолета постановщик помех одноразового применения. Предназначен также для активизации вражеских систем ПВО с целью определения их месторасположения и последующего поражения высокоскоростными про — тиворадиолокационными ракетами HARM, провоцирования пусков ракет по БПЛА MALD и насыщения вражеской системы ПВО ложными целями.
ADM-160 разрабатывался в рамках программы MALD (MALD Advanced Concept Technology Demonstration) за счет средств DARPA управления перспективных научно-исследовательских проектов Министерства обороны США, цель которой — создание малогабаритного, недорогого постановщика по-
мех одноразового использования, для снижения потерь своих самолетов и помощи в достижении господства в воздухе с помощью введения в заблуждение наземных и воздушных систем ШЮ противника. Стоимость одного БПЛА при массовом производстве должна была составлять менее 30 000 долларов.
Контракт на производство БПЛА с фирмой Teledyne Ryan Aeronautical (TRA) был подписан в ноябре 1999 г., срок разработки — около 27 месяцев.
Первый испытательный полет постановщик помех совершил 09.01.1999 г. Запуск был произведен F-16 на высоте 6100 м, при скорости 850 км/ч с самолета.
БПЛА выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным стреловидным крылом. В транспортном положении крыло полу — утоплено в фюзеляже. Фюзеляж типа монокок, хвостовое оперение — двухкилевое.
Крыло, фюзеляж и хвостовое оперение изготовлены из композитных материалов. Двигатель установлен в хвостовом отсеке. Воздухозаборник расположен снизу фюзеляжа.
БПЛА оснащен миниатюрным реактивным двигателем с тягой 22,75 кгс, получившим обозначение TJ-50.
Запуск БПЛА производится с самолета-носителя до входа в зоїгу ПВО противника. После запуска летательный аппарат совершает полет в автономном режиме без осуществления связи с самолетом-носителем и наземными станциями. БПЛА снабжен аппаратурой системы GPS. Самолет-носитель: F-16, в перспективе — F-15, A/F-18, F-22, B-1BJSF.
Западные аналитики считают, что система MALI) может полностью удовлетворить тактические потреб-
ности ВВС и ВМФ США в радиолокационных ловушках и снизить потери самолетов при нанесении ударов по целям, прикрытым мощной системой ПВО.
В настоящее время вопрос о принятии на вооружение системы MALD решается командованием ВВС США. В случае положительного решения ожидается заказ на производство 1500 экземпляров малогабаритного постановщика помех.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м………………………………………………… 0,65
Длина, м…………………………………………………………….. 2,31
Диаметр, мм……………………………………………………….. 152
Площадь крыла, м2 ……………………………………………. 1,30
Масса, кг: •
пустого…………………………………………………………. 36,5
взлетная……………………………………………………….. 45,8
Тип двигателя…………………………………………… ТРД TJ-50
Тяга, кгс…………………………………………………………… 22,75
Скорость максимальная, км/ч…………………………….. 900
Дальность полета, км………………………………… более 450
Продолжительность полета, мин…………………………. 20